Многие комментаторы уже отметили стилистическую схожесть "нобелевских" книг Светланы Алексиевич и её ранних публикаций. Остаётся добавить, что и фундамент будущей славы нобелевского лауреата был заложен уже в те годы, когда Светлана Александровна заведовала отделом публицистики литературного журнала «Неман». Я, конечно, о её "многоголосых" интервью.
http://svpressa.ru/blogs/article/133552/
http://labas.livejournal.com/1123182.html
http://svpressa.ru/blogs/article/133552/
Главная беда — ощущение фальши, которое остаётся после чтения этого вроде бы документального повествования, вроде бы verbatim и non-fiction. Речи обыкновенных людей, записанные на диктофон, поражают воображение — люди говорят так, будто пишут дурную, тенденциозную публицистику: «Геополитика пришла к нам в дом. Россия распадается… Скоро от империи останется одно Московское княжество…» «Советское время… У Слова был священный, магический статус. И по инерции на интеллигентских кухнях еще говорили о Пастернаке, варили суп, не выпуская из рук Астафьева и Быкова, но жизнь все время доказывала, что это уже неважно…» И т.п.Просто сравните это с написанным в эпоху тоталитаризма.
http://labas.livejournal.com/1123182.html
Заговорили о Минске и Николай Семёнович (директор музея Дзержинского) неожиданно признался: «Не раз мне предлагали другое место, оклад повыше, а уйти я не смог. Дорогим стал мне этот человек, чувствую, что долг мой - рассказать о нём людям. Как же оставишь такое дело... Тут счастливым себя надо чувствовать, что всю жизнь греешься у такого огня».